20 декабря сего года выйдет новая MMORPG от Bioware Star Wars The Old Republic. Главная фишка игры, по заверению разработчиков, - сюжет. Но мы-то знаем, что сюжет этого онлайн развлечения берёт своё начало в далёком 2003 году, когда канадцы выпустили на свет игру под названием Star Wars: Knights of the Old Republic. Именно это является точной отсчёта для событий, происходящих в TOR. В своё время Star Wars: Knights of the Old Republic, или просто КотОР, завоевала всеобщую любовь, а так же выбрана коллективным разумом игрожура всех стран лучшей игрой 2003 года. Конечно, у такой успешной игры, как КотОР, был сиквел, который не только не превзошёл оригинал, но даже не смог приблизиться к его успеху.
Я не собираюсь писать рецензию, я просто хочу поделиться замечательной историей, которую рассказывает нам эта игра.
Многабукаф и спойлерыПредыстория игры такова. Давным-давно в далёкой-далёкой галактике... на не оправившуюся от войны с Экзаром Куном Галактическую Республику совершили нападения кланы Мандалорцев, ведомые последним представителем расы Таунка Последним Мандалором. Совет Джедаев отказался вступать в эту войну, но два молодых рыцарей не могли смотреть на горе и страдания, которые принесла война. Их звали Реван и Малак. Они нарушили приказ Совета и повели за собой единомышленников в бой ради спасения Республики. Реван был весьма одарённым как в плане Силы, так и в военных делах, поэтому под его руководством республиканские войска быстро перешли в наступление. Когда Мандалорцы были побеждены, а Последний Мандалор был сражен Реваном, джедаем этого оказалось недостаточно. И они повели свой флот дальше, за пределы Внешнего Кольца.
Но недолго длился мир и покой, через несколько лет герои вернулись, как завоевателями. Дарт Реван, став Тёмным Владыкой Ситхов, и приняв Дарта Малака, как своего ученика, возглавлял армаду покорителей. И вот войска Республики вместе с силами Ордена Джедаев вступили в бой с новым противником, который был во много раз страшнее Мандалорцев. Планету за планетой, систему за системой, войска новой Империи Ситхов продвигались всё дальше в территории Республики. Недюжинные усилия приложили джедаи, чтобы победить Дарта Ревана, но его ученик продолжает дело Тёмнго Владыки.
На орбите планеты Тарис на крейсер Шпиль Эндора напал флот Ситхов. И всё бы ничего, но на борту находится важная персона, джедай Бастила Шан, входившая в группу по убийству Дарта Ревана. Кстати, вот он, наш герой:
Пока будем называть его просто Солдат. Нападение застало его врасплох, как и весь экипаж, поэтому он первым делом старается понять, что происходит. Дело дрянь, корабль обречён и Солдат отправляется на поиск спасательных шлюпок. Тут с ним на связь выходит некто Карт Онаси, герой Республики:
У него как раз завалялась одна спасательная шлюпка, поэтому он предлагает всем выжившим быстренько прорубиться сквозь абордажные войска к нему. Так или иначе, Солдат пробивается в Карту, попутно вырезав с десяток ситских воинов, парочку раз даже встретившись даже с Тёмными Джедаями, но, к счастью для него, обстоятельства не дали Солдату испытать свою удачу в поединке с ними.
На спасательной шлюпке Солдат с Картом Онаси приземляется на поверхность планеты Тарис. При посадке Солдат теряет сознание, так что герою Республики приходится его тащить в безопасное место. В отключке ему снится странный сон, в котором он видит Бастилу, сражающуюся с Тёмным Джедаем. Кстати, вот она:
Проснувшись, Солдат, посоветовавшись с Картом, решает первоначально найти Бастилу, а потом уже думать над тем, как выбраться с этой планеты. Пока они шатаются по этой планете-городу, отдалённо напоминающей Корускант, Солдат успевает зарекомендовать себя приличным бойцом, сорвав куш на местной арене, победив всех гладиаторов и став чемпионом. Поиски приводят героев на нижние уровни города, где балом правят преступные бандформирования. Заручившись поддержкой одного из них, Солдат узнаёт, что Бастилу удерживает в плену один из главарей преступного подмира, Брежик, и он собирается выставить её как приз на ближайших гонках. Чтобы выиграть гонку, Солдату приходится спуститься на самое дно Тариса, на землю. В компании девочки-твилека Миссия Вао, которой уже 14, и её друга вуки Заалбар по прозвищу Большой Зи он проникает на базу очередной банды и забирает турбодвигатель нового поколения.
Как и Энакин Скайвокер через 4 тысячи лет, Солдат вполне комфортно себя чувствует в кресле свупа и легко выигрывает соревнования. Правда, Брежик не горит желанием отдавать нам приз. Завязывается драка, которая позволяет Бастиле освободиться из клетки.
После гонок Солдату снится ещё более странный сон, в котором Бастила сражается с Дартом Реваном. Четыре джедая на одного Владыку Ситхов, сложно предсказать результаты поединка, но тут соседний крейсер начинает палить по мостику, где сражается Реван. Ученик предал учителя.
Освободившись, Бастила ведёт себя важно, даже надменно, по отношению к своим спасителям, хотя они сами не прочь потроллить её на предмет того, что та потеряла меч при посадке. План по побегу с планеты помогает составить мандалорианец Кандерус Ордо, которому его босс, местный криминальный авторитет Дэвик, сильно задерживает зарплату. Он предлагает зайти в гости к Дэвику, а затем умыкнуть у того корабль под названием Чёрный Ястреб. Но, чтобы план сработал, нужно раздобыть ситские коды доступа, для этого-то и нужен Солдат с его спутниками. Проникнув на базу Ситхов, Солдат впервые сталкивается с Тёмным Джедаем в схватке. Правда, противник полный неудачник среди сослуживцев, раз ему даже световой меч не выдали.
Получив коды, Солдат вместе с Кандерусом отправляется к Дэвику в гости, где пришив гостеприимного мафиози и его верного охотника за головами, Кало Норда, забирает Чёрный Ястреб и смывается с планеты, которую уже начали бомбить Ситхи по мудрому наставлению Дарта Малака. Он будет крайне расстроен тем, что Бастиле удалось ускользнуть от него.
Солдат прилетает на Дантуин, в местный филиал Ордена Джедаев. Бастила уже рассказала мастерам обо всём, а так же о чувствительности Солдата к Силе. Совет предлагает ему пройти курс молодого бойца и вступить в Орден, что настораживает как его самого, так и его спутников. Ведь всем известно, что даже десятилетних на поруки не берут, а такого здорового лба тем более. Да и мастер Врук Ламар ведёт себя странно. Так или иначе Совет решает начать обучение. Для Солдата путь Силы - это скоростное шоссе, за пару недель он научился тому, на что обычные джедаи тратят многие годы, что тоже весьма странно.
Уже не Солдат, а Джедай в ранге Падавана, он изучает Кодекс Джедаев:
Нет эмоций - есть покой.
Нет неведенья - есть знание.
Нет страстей - есть ясность мыслей.
Нет хаоса - есть гармония.
Нет смерти - есть Великая Сила.
Конструирует свой световой меч и спасает от падения во Тьму молодую джедайку Джухани. После того, как Совет убедился в способности Джедая постоять за себя, его вместе с Бастилой отправляют в древние руины, которые он увидел в одном из своих снов о Реване и Малаке. Оказывается, Владыки Ситхов на заре своего пути ко злу искали 5 древних карт, указывающих путь к Звёздной Кузнице, то ли оружие судного дня, то ли гигантский завод. Привратник был немногословен.
Так или иначе, Джедаю нужно пройти тот же путь, что Реван и Малак несколько лет назад. Что опять вызывает приступ недоверия у Карта. Негоже, мол, двум Падаванам на такую важную миссию без мастеров ехать. Совет уходит от ответа, как и Бастила. Вне зависимости от настоящих мотивов мастеров, Джедаю искать путь к Кузнице всё равно надо, поэтому он отправляется по простенькому маршруту: Татуин-Кашиик-Манаан-Корибан.
Поиски Звёздных Карт.
На Татуине не спокойно, тускенские разбойники грабят корованы, и не сложно догадаться, кому нужно с ними разобраться. Без обещания власти в пустыню не пустят. Попутно купив циничного робота HK-47 с двойной специализацией убийцы-переводчика, Джедай отправляется на переговоры с песчаным народом. Те соглашаются прекратить набеги, прибрав к рукам свежекупленный испаритель влаги, а так же рассказывают о местоположении Звёздной Карты. Правда, карту неустанно охраняет здоровенная зверюга - Крайт Дракон. Разобравшись с ним, а так же получив координаты, Джедай неожиданно натыкается на Кало Норда, охотника за головами, который не отбросил копыта на Тарисе. Ничего, в этот раз Кало точно не выживет!
Следующая остановка - Кашиик, где местный вождь вуки сговорился с работорговцами. А ещё наш Большой Зи оказался его братом, давно изгнанным с этой планеты. Как можно понять, братья друг друга не любят, поэтому Заалбара сразу поместили под стражу. Но наш Джедай не промах, спустившись с гигантских деревьев вниз, он находит отца семейства, вручает ему легендарный меч и отправляет устраивать революцию. Как результат - Заалбар свободен, работорговцы прогнаны, вуки рады. Помимо этого Джедай рекрутирует джедая-отшельника Джоли Биндо:
А так же находит Звёздную Карту. Голографический интерфейс долго сравнивает Джедая с кем-то зачем-то прежде, чем показать координаты. Дело сделано, можно лететь дальше.
Манаан - нейтральная территория в войне, на планете имеются посольства обеих сторон, поэтому в первую очередь Джедай направился к представителям Респубики. Война войной, а помощь можно получить только оказав ответную услугу. По просьбе посла вся веселая компание ворвалась на военную базу Ситхов и устроила небольшой геноцид ради ядра памяти разбитого дроида. Селкаты, судя по всему, очень любят свою судебную систему, поэтому при малейших беспорядках сразу тащат подозреваемого в суд. Джедаю удалось убедить, что во всём виноваты Ситхи, мол, позвали на переговоры, напали, пришлось действовать. Действительно, ведь свидетелей этих событий не осталось. Посол Республики, тем временем, объяснил, что на подводной базе по добыче полезных ископаемых проблемы - связь пропала довольно давно, а все спасательные экспедиции исчезли без следа. Там Джедай столкнулся лицом к лицу с учеником Малака, Дартом Бэнданом.
Но даже ученик Владыки Ситха не смог остановить его. Как оказалось, огромная рыбина вынырнула из глубин океана и силой мысли свела всех селкатов на базе с ума. Ко всему прочему, эта рыба плавает прямо возле Звёздной Карты. По наставлению выжившую рабочих, Джедай взорвал комплекс по переработке ресурсов и отогнал монстра. Загадка глубин раскрыта, координаты записаны, а селкаты снова тащат Джедая в суд, разбираться.
Всё это время, пока он искал Звёздные Карты, Джедая преследовали видения, будто Сила подкидывала ему воспоминания Дарта Ревана в качестве подсказок. Так же во время их странствий, чувства неприязни между Джедаем и Бастилой переросло в симпатию, а затем и в любовь, хотя юная джедайка и старалась отгородить себя, ведь в Ордене не одобряют подобных связей.
И вроде бы спасители галактики уж в двух шагах от цели были, но тут же в лапы Ситхам угодили. Флагманский крейсер Дарта Малака "Левиафан" подкараулил Чёрный Ястреб и захватил в плен. Мало того, на корабле был давний враг Карта - Сол Карат. Только джедайка Джухани смогла укрыться от войск Ситхов, чтобы впоследствии всех спасти. Карта, Бастилу и Джедая, тем временем, отправили в камеру пыток, где Сол оттянулся на свеженьких пленниках. Не добившись какого-либо результата, капитан корабля удалился, пригрозив, что сам Малак придёт сюда. Но вовремя появившаяся Джухани испортила планы Ситхам и вызволила своих спутников из заключения. Чтобы выбраться с крейсера, команда разделилась на две группы. Карт, Бастила и Джедай отправились на мостик отключать системы защиты ангара и притягивающий луч, а остальные - пошли в док к Чёрному Ястребу. На Мостике Карт, наконец-то, утолил свою жажду мести своему старому наставнику. Сол Карат перед смертью поведал ему некую тайну, что вызвала у него гнев и удивление. Судя по его словам, Бастила знала об этом. Но времени на обсуждение уже не осталось, нужно было выбираться с мостика, пока не объявился Владыка Ситх.
Иронично, что в своей попытки сбежать от него они пришли как раз к нему в руки. И только тогда пелена лжи спала с личности нашего Джедая. Стало ясно, почему Сила так легко ему давалась, почему его вообще стали обучать, почему мастера отправили его на поиски Звёздной кузницы, откуда у него эти видения и как появилась связь с Бастилой. Малак был весьма щедр на откровения:
Да, наш главный герой на самом деле был злодеем. Дартом Реваном. Во время предательства Малака, Бастила спасла его от смерти, связав Ревана с собой через Силу. Джедаи не могли его казнить, потому что его знания о Ситхах были слишком ценны. В то же время, они не могли просто вернуть Дарта Ревана к жизни, потому что тот был слишком опасен. Поэтому они стёрли его личность и заменили его новой, хотя, судя по результату, личность Ревана не была стёрта полностью. Его воспоминания буквально рвались наружу всё это время. Дарт Малак был рад, что у него появился шанс доказать, что он предал своего учителя не из страха перед поединком один на один.
Бой закончился ничейным результатом. Бастила, увидев превосходство Малака, отвлекла его, позволив Ревану и Карту уйти. Команда дружно сошлась во мнении, что Дарт Реван исчез безвозвратно, а Реван, что стоит перед ними, ни разу не дал в себе усомниться за всё время странствий. И поиски Звёздной Кузницы продолжились.
Корибан. Родина древних Ситхов. Планета, на которой располагается оплот Тёмной Стороны Силы. Перед входов в Академию Ситхов Реван встретил ученицу Утара Винна, главы училища. Притворившись падшим джедаем, он убедил Ютуру провести его внутрь. Чтобы заполучить Звёздную Карту, Ревану пришлось соревноваться с другими претендентами на вступление в ряды Ситхов. Дела в Академии были напряженными, Ютура, желая убить своего учителя, заручилась поддержкой Ревана. План был прост, убить Утара во время финального испытания. В одной из пещер Корибана он нашёл робу семьи Кель-Дрома, как и предвидел её бывший владелец. Впечатлив главу училища, Ревану представилась возможность попасть в гробницу Нага Садоу, где находилась карта. Обойдя все ловушки, он добрался до места назначения. Последние координаты были записаны, осталось только одно дельце. Разобраться с Ютурой и Утаром. Сдержав обещание, Реван помог ученице покончить с учителем, однако, той было мало, она попыталась убить и бывшего Владыку Ситхов, но потерпела неудачу.
Звёздная Кузница.
Пока Реван искал оставшуюся часть карты, его бывший ученик не терял времени даром. Жестокими пытками он принудил Бастилу перейти на Тёмную Сторону Силы.
В системе Звёздной Кузницы скопился огромный флот Ситхов. Эта гигантская станция могла производить крейсера, истребители и боевых дроидов практически из воздуха, поэтому войска Малака были непобедимы, пока Кузница функционирует.
Однако, прежде чем нападать на неё, нужно было разобраться с энергетическим полем, которое сбивало любого нежелательного гостя в системе. Чёрный Ястреб рухнул на ближайшую планету, но, благодаря усилиям Карта Онаси, корабль не разбился вдребезги. Задачей Ревана и Ко является добыча деталей, благо на планету кораблей попадало не просто много, а очень много.
Именно здесь Реван снова сталкивается с потомками расы, которая построила Звёздную Кузницу. Раката правили галактикой многие тысячелетия, пока Тёмная Сторона не разрушила их Бесконечную Империю изнутри. В прошлый раз они помогли Ревану отключить энергетическое поле, но при условии, что тот уничтожит тёмное наследие расы Раката, Звёздную Кузницу. Но он не сдержал своё обещание, поэтому в этот раз коренным жителям нужно нечто большее, чем просто слова.
Подтвердив свою решимость на деле, вырезав противостоящий клан Раката, Реван проникает в Храм, где находится генератор агрессивного поля. На вершине заполненного Ситхами строения он снова встречает Бастилу, которая стала новой ученицей Малака взамен убитого нами Бэндена. Вначале она собирается убить Ревана, как повелел её новый учитель, но, получив по шапке, она признаёт, что, хоть личность Тёмного Владыки Ситхов и была стёрта Советом, его сила по прежнему велика. Бастила старается всеми правдами и неправдами склонить Ревана к содействию, вначале сетуя на то, что Тёмная Сторона может дать ему власть над галактикой, затем, указывая на то, что путь тьмы сулит больше выгоды. Но его уже не привлекает ни власть, ни сила сама по себе. Бастила, раздраженная таким ответом, сбегает обратно на Звёздную Кузницу.
Реван на Чёрном Ястребе пускается в погоню. Попутно с ним связывается адмирал Додона, ведущая республиканский флот на решающий штурм космической станции Ситхов. А Малак тем временем готовится к встрече своего старого учителя. Инспектирует персонал, причесывается, чистит зубки.
Да, челюсть ему снёс тоже Реван. Во время первой, неудачной попытки Малака одолеть своего наставника. Бастила же использует свою Боевую Медитацию, чтобы не дать флоту Республики прорваться к Кузнице.
Но небольшая группа джедаев во главе с Реваном прорывается внутрь. Прорубаясь сквось толпы боевых дроидов, солдатов и Тёмных Джедаев, группа постепенно рядеет, пока не остаётся только бывший Тёмный Владыка. (прим. автора: бои там действительно мозговыносящие, бесконечный респаун далеко неслабых врагов просто выбешивает.) В командной рубке он снова сходиться в поединке с Бастилой, но даже невероятная мощь Тёмной Стороны и подпитка от Звёздной Кузницы не в состоянии подарить ей победу. Раз за разом она повторяет попытки убить Ревана, но все они терпят неудачу. Истощенная сражением Бастила сдаётся, она просит убить её, избавить от этих муки. Реван говорит, что любит её, и она может снова вернуться к Свету, раз даже у него, Тёмного Владыки Ситхов, это получилось. Она соглашается и признаётся в ответных чувствах, затем использует свою Боевую Медитацию, чтобы помочь республиканскому флоту одолеть флот Ситхов.
Наступило время последней битвы между учителем и учеником, как того требовала традиция Ситхов. На наблюдательной палубе Дарт Малак и Реван сошлись в смертельном поединке. Друзья, товарищи, учитель и ученик, враги. Всё это про них. By the end of this day, one shall stand, one shall fall.
- Спаситель. Завоеватель. Герой. Злодей. Это всё ты, Реван. И всё же ты ничто.
Малак бросил все свои силы против своего бывшего учителя: дроидов, солдат, Тёмных Джедаев, учеников, флоты, но всё же тот не погиб и стоит сейчас перед ним в самом оплоте Тёмной Стороны Силы, в средоточии его силы. Вся мощь Тёмного Владыки Ситхов обрушилась на Ревана, подкреплённая Звёздной Кузницей и силой десятка джедаев, захваченных войсками Малака на Дантуине. Как бы не старался Дарт Малак, что бы он не делал, к каким бы уловкам не прибегал, его бывшего учителя ничто не могло сломить.
Darth Malak: Im... impossible. I... I cannot be beaten. I am the Dark Lord of the Sith.
Revan: This is the way of the Dark Side, Malak - All things end in death.
Darth Malak: Still... still spouting the wisdom of the Jedi, I see. Maybe there is more truth in their code than I ever believed. I... I cannot help but wonder, Revan. What would have happened had our positions been reversed? What if fate had decreed I would be captured by the Jedi? Could I have returned to the Light, as you did? If you had not led me down the Dark Path in the first place, what destiny would I have found?
Revan: I am sorry I started you on this path. But you chose to continue it down.
Darth Malak: I suppose... I suppose you speak the truth. I alone must accept responsibility for my fate. I wanted to be Master of the Sith and ruler of the galaxy. But that destiny was not mine, Revan. It might have been yours, perhaps... but never mine. And in the end, as the darkness takes me... I am nothing.
Тёмный Владыка пал. Флот Ситхов разбит. Звёздная Кузница падает на звезду, из которой черпала энергию. Республика спасена, пока что...
Вот так история одного человека сделала петлю и вернулась к началу. Реван вступил в войну с Мандалорцами и стал героем. Затем освободитель стал завоевателем, перейдя на Тёмную Сторону Силы. И всё же в конце концов ему удалось искупить свои грехи, вернуться к Свету и спасти галактику от себя же самого. Герой — Злодей — Легенда.
Конечно, игра она на то и игра, что там может всё произойти иначе. Реван может не влюбиться в Бастилу и не спасти её на борту Звёздной Кузницы. Он может снова поддаться искушению Тёмной Стороны и завоевать галактику. Он вообще может оказаться женщиной. И куча других более мелких деталей может измениться. Но только одна история является каноном. И я рассказал о ней выше.
Да прибудет с вами Сила... всегда!
Я не собираюсь писать рецензию, я просто хочу поделиться замечательной историей, которую рассказывает нам эта игра.
Многабукаф и спойлерыПредыстория игры такова. Давным-давно в далёкой-далёкой галактике... на не оправившуюся от войны с Экзаром Куном Галактическую Республику совершили нападения кланы Мандалорцев, ведомые последним представителем расы Таунка Последним Мандалором. Совет Джедаев отказался вступать в эту войну, но два молодых рыцарей не могли смотреть на горе и страдания, которые принесла война. Их звали Реван и Малак. Они нарушили приказ Совета и повели за собой единомышленников в бой ради спасения Республики. Реван был весьма одарённым как в плане Силы, так и в военных делах, поэтому под его руководством республиканские войска быстро перешли в наступление. Когда Мандалорцы были побеждены, а Последний Мандалор был сражен Реваном, джедаем этого оказалось недостаточно. И они повели свой флот дальше, за пределы Внешнего Кольца.
Но недолго длился мир и покой, через несколько лет герои вернулись, как завоевателями. Дарт Реван, став Тёмным Владыкой Ситхов, и приняв Дарта Малака, как своего ученика, возглавлял армаду покорителей. И вот войска Республики вместе с силами Ордена Джедаев вступили в бой с новым противником, который был во много раз страшнее Мандалорцев. Планету за планетой, систему за системой, войска новой Империи Ситхов продвигались всё дальше в территории Республики. Недюжинные усилия приложили джедаи, чтобы победить Дарта Ревана, но его ученик продолжает дело Тёмнго Владыки.
На орбите планеты Тарис на крейсер Шпиль Эндора напал флот Ситхов. И всё бы ничего, но на борту находится важная персона, джедай Бастила Шан, входившая в группу по убийству Дарта Ревана. Кстати, вот он, наш герой:
Пока будем называть его просто Солдат. Нападение застало его врасплох, как и весь экипаж, поэтому он первым делом старается понять, что происходит. Дело дрянь, корабль обречён и Солдат отправляется на поиск спасательных шлюпок. Тут с ним на связь выходит некто Карт Онаси, герой Республики:
У него как раз завалялась одна спасательная шлюпка, поэтому он предлагает всем выжившим быстренько прорубиться сквозь абордажные войска к нему. Так или иначе, Солдат пробивается в Карту, попутно вырезав с десяток ситских воинов, парочку раз даже встретившись даже с Тёмными Джедаями, но, к счастью для него, обстоятельства не дали Солдату испытать свою удачу в поединке с ними.
На спасательной шлюпке Солдат с Картом Онаси приземляется на поверхность планеты Тарис. При посадке Солдат теряет сознание, так что герою Республики приходится его тащить в безопасное место. В отключке ему снится странный сон, в котором он видит Бастилу, сражающуюся с Тёмным Джедаем. Кстати, вот она:
Проснувшись, Солдат, посоветовавшись с Картом, решает первоначально найти Бастилу, а потом уже думать над тем, как выбраться с этой планеты. Пока они шатаются по этой планете-городу, отдалённо напоминающей Корускант, Солдат успевает зарекомендовать себя приличным бойцом, сорвав куш на местной арене, победив всех гладиаторов и став чемпионом. Поиски приводят героев на нижние уровни города, где балом правят преступные бандформирования. Заручившись поддержкой одного из них, Солдат узнаёт, что Бастилу удерживает в плену один из главарей преступного подмира, Брежик, и он собирается выставить её как приз на ближайших гонках. Чтобы выиграть гонку, Солдату приходится спуститься на самое дно Тариса, на землю. В компании девочки-твилека Миссия Вао, которой уже 14, и её друга вуки Заалбар по прозвищу Большой Зи он проникает на базу очередной банды и забирает турбодвигатель нового поколения.
Как и Энакин Скайвокер через 4 тысячи лет, Солдат вполне комфортно себя чувствует в кресле свупа и легко выигрывает соревнования. Правда, Брежик не горит желанием отдавать нам приз. Завязывается драка, которая позволяет Бастиле освободиться из клетки.
После гонок Солдату снится ещё более странный сон, в котором Бастила сражается с Дартом Реваном. Четыре джедая на одного Владыку Ситхов, сложно предсказать результаты поединка, но тут соседний крейсер начинает палить по мостику, где сражается Реван. Ученик предал учителя.
Освободившись, Бастила ведёт себя важно, даже надменно, по отношению к своим спасителям, хотя они сами не прочь потроллить её на предмет того, что та потеряла меч при посадке. План по побегу с планеты помогает составить мандалорианец Кандерус Ордо, которому его босс, местный криминальный авторитет Дэвик, сильно задерживает зарплату. Он предлагает зайти в гости к Дэвику, а затем умыкнуть у того корабль под названием Чёрный Ястреб. Но, чтобы план сработал, нужно раздобыть ситские коды доступа, для этого-то и нужен Солдат с его спутниками. Проникнув на базу Ситхов, Солдат впервые сталкивается с Тёмным Джедаем в схватке. Правда, противник полный неудачник среди сослуживцев, раз ему даже световой меч не выдали.
Получив коды, Солдат вместе с Кандерусом отправляется к Дэвику в гости, где пришив гостеприимного мафиози и его верного охотника за головами, Кало Норда, забирает Чёрный Ястреб и смывается с планеты, которую уже начали бомбить Ситхи по мудрому наставлению Дарта Малака. Он будет крайне расстроен тем, что Бастиле удалось ускользнуть от него.
Солдат прилетает на Дантуин, в местный филиал Ордена Джедаев. Бастила уже рассказала мастерам обо всём, а так же о чувствительности Солдата к Силе. Совет предлагает ему пройти курс молодого бойца и вступить в Орден, что настораживает как его самого, так и его спутников. Ведь всем известно, что даже десятилетних на поруки не берут, а такого здорового лба тем более. Да и мастер Врук Ламар ведёт себя странно. Так или иначе Совет решает начать обучение. Для Солдата путь Силы - это скоростное шоссе, за пару недель он научился тому, на что обычные джедаи тратят многие годы, что тоже весьма странно.
Уже не Солдат, а Джедай в ранге Падавана, он изучает Кодекс Джедаев:
Нет эмоций - есть покой.
Нет неведенья - есть знание.
Нет страстей - есть ясность мыслей.
Нет хаоса - есть гармония.
Нет смерти - есть Великая Сила.
Конструирует свой световой меч и спасает от падения во Тьму молодую джедайку Джухани. После того, как Совет убедился в способности Джедая постоять за себя, его вместе с Бастилой отправляют в древние руины, которые он увидел в одном из своих снов о Реване и Малаке. Оказывается, Владыки Ситхов на заре своего пути ко злу искали 5 древних карт, указывающих путь к Звёздной Кузнице, то ли оружие судного дня, то ли гигантский завод. Привратник был немногословен.
Так или иначе, Джедаю нужно пройти тот же путь, что Реван и Малак несколько лет назад. Что опять вызывает приступ недоверия у Карта. Негоже, мол, двум Падаванам на такую важную миссию без мастеров ехать. Совет уходит от ответа, как и Бастила. Вне зависимости от настоящих мотивов мастеров, Джедаю искать путь к Кузнице всё равно надо, поэтому он отправляется по простенькому маршруту: Татуин-Кашиик-Манаан-Корибан.
Поиски Звёздных Карт.
На Татуине не спокойно, тускенские разбойники грабят корованы, и не сложно догадаться, кому нужно с ними разобраться. Без обещания власти в пустыню не пустят. Попутно купив циничного робота HK-47 с двойной специализацией убийцы-переводчика, Джедай отправляется на переговоры с песчаным народом. Те соглашаются прекратить набеги, прибрав к рукам свежекупленный испаритель влаги, а так же рассказывают о местоположении Звёздной Карты. Правда, карту неустанно охраняет здоровенная зверюга - Крайт Дракон. Разобравшись с ним, а так же получив координаты, Джедай неожиданно натыкается на Кало Норда, охотника за головами, который не отбросил копыта на Тарисе. Ничего, в этот раз Кало точно не выживет!
Следующая остановка - Кашиик, где местный вождь вуки сговорился с работорговцами. А ещё наш Большой Зи оказался его братом, давно изгнанным с этой планеты. Как можно понять, братья друг друга не любят, поэтому Заалбара сразу поместили под стражу. Но наш Джедай не промах, спустившись с гигантских деревьев вниз, он находит отца семейства, вручает ему легендарный меч и отправляет устраивать революцию. Как результат - Заалбар свободен, работорговцы прогнаны, вуки рады. Помимо этого Джедай рекрутирует джедая-отшельника Джоли Биндо:
А так же находит Звёздную Карту. Голографический интерфейс долго сравнивает Джедая с кем-то зачем-то прежде, чем показать координаты. Дело сделано, можно лететь дальше.
Манаан - нейтральная территория в войне, на планете имеются посольства обеих сторон, поэтому в первую очередь Джедай направился к представителям Респубики. Война войной, а помощь можно получить только оказав ответную услугу. По просьбе посла вся веселая компание ворвалась на военную базу Ситхов и устроила небольшой геноцид ради ядра памяти разбитого дроида. Селкаты, судя по всему, очень любят свою судебную систему, поэтому при малейших беспорядках сразу тащат подозреваемого в суд. Джедаю удалось убедить, что во всём виноваты Ситхи, мол, позвали на переговоры, напали, пришлось действовать. Действительно, ведь свидетелей этих событий не осталось. Посол Республики, тем временем, объяснил, что на подводной базе по добыче полезных ископаемых проблемы - связь пропала довольно давно, а все спасательные экспедиции исчезли без следа. Там Джедай столкнулся лицом к лицу с учеником Малака, Дартом Бэнданом.
Но даже ученик Владыки Ситха не смог остановить его. Как оказалось, огромная рыбина вынырнула из глубин океана и силой мысли свела всех селкатов на базе с ума. Ко всему прочему, эта рыба плавает прямо возле Звёздной Карты. По наставлению выжившую рабочих, Джедай взорвал комплекс по переработке ресурсов и отогнал монстра. Загадка глубин раскрыта, координаты записаны, а селкаты снова тащат Джедая в суд, разбираться.
Всё это время, пока он искал Звёздные Карты, Джедая преследовали видения, будто Сила подкидывала ему воспоминания Дарта Ревана в качестве подсказок. Так же во время их странствий, чувства неприязни между Джедаем и Бастилой переросло в симпатию, а затем и в любовь, хотя юная джедайка и старалась отгородить себя, ведь в Ордене не одобряют подобных связей.
И вроде бы спасители галактики уж в двух шагах от цели были, но тут же в лапы Ситхам угодили. Флагманский крейсер Дарта Малака "Левиафан" подкараулил Чёрный Ястреб и захватил в плен. Мало того, на корабле был давний враг Карта - Сол Карат. Только джедайка Джухани смогла укрыться от войск Ситхов, чтобы впоследствии всех спасти. Карта, Бастилу и Джедая, тем временем, отправили в камеру пыток, где Сол оттянулся на свеженьких пленниках. Не добившись какого-либо результата, капитан корабля удалился, пригрозив, что сам Малак придёт сюда. Но вовремя появившаяся Джухани испортила планы Ситхам и вызволила своих спутников из заключения. Чтобы выбраться с крейсера, команда разделилась на две группы. Карт, Бастила и Джедай отправились на мостик отключать системы защиты ангара и притягивающий луч, а остальные - пошли в док к Чёрному Ястребу. На Мостике Карт, наконец-то, утолил свою жажду мести своему старому наставнику. Сол Карат перед смертью поведал ему некую тайну, что вызвала у него гнев и удивление. Судя по его словам, Бастила знала об этом. Но времени на обсуждение уже не осталось, нужно было выбираться с мостика, пока не объявился Владыка Ситх.
Иронично, что в своей попытки сбежать от него они пришли как раз к нему в руки. И только тогда пелена лжи спала с личности нашего Джедая. Стало ясно, почему Сила так легко ему давалась, почему его вообще стали обучать, почему мастера отправили его на поиски Звёздной кузницы, откуда у него эти видения и как появилась связь с Бастилой. Малак был весьма щедр на откровения:
Да, наш главный герой на самом деле был злодеем. Дартом Реваном. Во время предательства Малака, Бастила спасла его от смерти, связав Ревана с собой через Силу. Джедаи не могли его казнить, потому что его знания о Ситхах были слишком ценны. В то же время, они не могли просто вернуть Дарта Ревана к жизни, потому что тот был слишком опасен. Поэтому они стёрли его личность и заменили его новой, хотя, судя по результату, личность Ревана не была стёрта полностью. Его воспоминания буквально рвались наружу всё это время. Дарт Малак был рад, что у него появился шанс доказать, что он предал своего учителя не из страха перед поединком один на один.
Бой закончился ничейным результатом. Бастила, увидев превосходство Малака, отвлекла его, позволив Ревану и Карту уйти. Команда дружно сошлась во мнении, что Дарт Реван исчез безвозвратно, а Реван, что стоит перед ними, ни разу не дал в себе усомниться за всё время странствий. И поиски Звёздной Кузницы продолжились.
Корибан. Родина древних Ситхов. Планета, на которой располагается оплот Тёмной Стороны Силы. Перед входов в Академию Ситхов Реван встретил ученицу Утара Винна, главы училища. Притворившись падшим джедаем, он убедил Ютуру провести его внутрь. Чтобы заполучить Звёздную Карту, Ревану пришлось соревноваться с другими претендентами на вступление в ряды Ситхов. Дела в Академии были напряженными, Ютура, желая убить своего учителя, заручилась поддержкой Ревана. План был прост, убить Утара во время финального испытания. В одной из пещер Корибана он нашёл робу семьи Кель-Дрома, как и предвидел её бывший владелец. Впечатлив главу училища, Ревану представилась возможность попасть в гробницу Нага Садоу, где находилась карта. Обойдя все ловушки, он добрался до места назначения. Последние координаты были записаны, осталось только одно дельце. Разобраться с Ютурой и Утаром. Сдержав обещание, Реван помог ученице покончить с учителем, однако, той было мало, она попыталась убить и бывшего Владыку Ситхов, но потерпела неудачу.
Звёздная Кузница.
Пока Реван искал оставшуюся часть карты, его бывший ученик не терял времени даром. Жестокими пытками он принудил Бастилу перейти на Тёмную Сторону Силы.
В системе Звёздной Кузницы скопился огромный флот Ситхов. Эта гигантская станция могла производить крейсера, истребители и боевых дроидов практически из воздуха, поэтому войска Малака были непобедимы, пока Кузница функционирует.
Однако, прежде чем нападать на неё, нужно было разобраться с энергетическим полем, которое сбивало любого нежелательного гостя в системе. Чёрный Ястреб рухнул на ближайшую планету, но, благодаря усилиям Карта Онаси, корабль не разбился вдребезги. Задачей Ревана и Ко является добыча деталей, благо на планету кораблей попадало не просто много, а очень много.
Именно здесь Реван снова сталкивается с потомками расы, которая построила Звёздную Кузницу. Раката правили галактикой многие тысячелетия, пока Тёмная Сторона не разрушила их Бесконечную Империю изнутри. В прошлый раз они помогли Ревану отключить энергетическое поле, но при условии, что тот уничтожит тёмное наследие расы Раката, Звёздную Кузницу. Но он не сдержал своё обещание, поэтому в этот раз коренным жителям нужно нечто большее, чем просто слова.
Подтвердив свою решимость на деле, вырезав противостоящий клан Раката, Реван проникает в Храм, где находится генератор агрессивного поля. На вершине заполненного Ситхами строения он снова встречает Бастилу, которая стала новой ученицей Малака взамен убитого нами Бэндена. Вначале она собирается убить Ревана, как повелел её новый учитель, но, получив по шапке, она признаёт, что, хоть личность Тёмного Владыки Ситхов и была стёрта Советом, его сила по прежнему велика. Бастила старается всеми правдами и неправдами склонить Ревана к содействию, вначале сетуя на то, что Тёмная Сторона может дать ему власть над галактикой, затем, указывая на то, что путь тьмы сулит больше выгоды. Но его уже не привлекает ни власть, ни сила сама по себе. Бастила, раздраженная таким ответом, сбегает обратно на Звёздную Кузницу.
Реван на Чёрном Ястребе пускается в погоню. Попутно с ним связывается адмирал Додона, ведущая республиканский флот на решающий штурм космической станции Ситхов. А Малак тем временем готовится к встрече своего старого учителя. Инспектирует персонал, причесывается, чистит зубки.
Да, челюсть ему снёс тоже Реван. Во время первой, неудачной попытки Малака одолеть своего наставника. Бастила же использует свою Боевую Медитацию, чтобы не дать флоту Республики прорваться к Кузнице.
Но небольшая группа джедаев во главе с Реваном прорывается внутрь. Прорубаясь сквось толпы боевых дроидов, солдатов и Тёмных Джедаев, группа постепенно рядеет, пока не остаётся только бывший Тёмный Владыка. (прим. автора: бои там действительно мозговыносящие, бесконечный респаун далеко неслабых врагов просто выбешивает.) В командной рубке он снова сходиться в поединке с Бастилой, но даже невероятная мощь Тёмной Стороны и подпитка от Звёздной Кузницы не в состоянии подарить ей победу. Раз за разом она повторяет попытки убить Ревана, но все они терпят неудачу. Истощенная сражением Бастила сдаётся, она просит убить её, избавить от этих муки. Реван говорит, что любит её, и она может снова вернуться к Свету, раз даже у него, Тёмного Владыки Ситхов, это получилось. Она соглашается и признаётся в ответных чувствах, затем использует свою Боевую Медитацию, чтобы помочь республиканскому флоту одолеть флот Ситхов.
Наступило время последней битвы между учителем и учеником, как того требовала традиция Ситхов. На наблюдательной палубе Дарт Малак и Реван сошлись в смертельном поединке. Друзья, товарищи, учитель и ученик, враги. Всё это про них. By the end of this day, one shall stand, one shall fall.
- Спаситель. Завоеватель. Герой. Злодей. Это всё ты, Реван. И всё же ты ничто.
Малак бросил все свои силы против своего бывшего учителя: дроидов, солдат, Тёмных Джедаев, учеников, флоты, но всё же тот не погиб и стоит сейчас перед ним в самом оплоте Тёмной Стороны Силы, в средоточии его силы. Вся мощь Тёмного Владыки Ситхов обрушилась на Ревана, подкреплённая Звёздной Кузницей и силой десятка джедаев, захваченных войсками Малака на Дантуине. Как бы не старался Дарт Малак, что бы он не делал, к каким бы уловкам не прибегал, его бывшего учителя ничто не могло сломить.
Darth Malak: Im... impossible. I... I cannot be beaten. I am the Dark Lord of the Sith.
Revan: This is the way of the Dark Side, Malak - All things end in death.
Darth Malak: Still... still spouting the wisdom of the Jedi, I see. Maybe there is more truth in their code than I ever believed. I... I cannot help but wonder, Revan. What would have happened had our positions been reversed? What if fate had decreed I would be captured by the Jedi? Could I have returned to the Light, as you did? If you had not led me down the Dark Path in the first place, what destiny would I have found?
Revan: I am sorry I started you on this path. But you chose to continue it down.
Darth Malak: I suppose... I suppose you speak the truth. I alone must accept responsibility for my fate. I wanted to be Master of the Sith and ruler of the galaxy. But that destiny was not mine, Revan. It might have been yours, perhaps... but never mine. And in the end, as the darkness takes me... I am nothing.
Тёмный Владыка пал. Флот Ситхов разбит. Звёздная Кузница падает на звезду, из которой черпала энергию. Республика спасена, пока что...
Вот так история одного человека сделала петлю и вернулась к началу. Реван вступил в войну с Мандалорцами и стал героем. Затем освободитель стал завоевателем, перейдя на Тёмную Сторону Силы. И всё же в конце концов ему удалось искупить свои грехи, вернуться к Свету и спасти галактику от себя же самого. Герой — Злодей — Легенда.
Конечно, игра она на то и игра, что там может всё произойти иначе. Реван может не влюбиться в Бастилу и не спасти её на борту Звёздной Кузницы. Он может снова поддаться искушению Тёмной Стороны и завоевать галактику. Он вообще может оказаться женщиной. И куча других более мелких деталей может измениться. Но только одна история является каноном. И я рассказал о ней выше.
Да прибудет с вами Сила... всегда!
@музыка: Star Wars - Duel Of The Fates
Спасибо за изложение. Очень классно прочитать подробный пересказ на трезвую голову.