Archonis
В минувшие выходные 21-22 февраля в преддверии праздника мои ставропольские друзья из клуба Лавка Орка организовывали турнир на 1850 очков по игровой системе Warhammer 40k. И будучи в хорошем расположении духа и с парой свободных деньков в запасе я решил съездить поиграть в этот ваш потнорукий Вархаммер с установкой на максимальный френдлиплей, то есть в первую очередь хорошо провести время, а не пытаться выиграть всеми правдами и неправдами. И это сказ о том, как я поучаствовал в турнире Day of Glory.
Как и в любом соревновательном виде деятельности всё началось с подготовки. А именно с составления ростера моей армии, чем, собственно, мне ехать воевать в суровые земли обдуваемого семью ветрами Ставрополя. Было немало вариантов, но, как говорится, финальный вариант состоит из "50% здравого смысла и 50% имеющихся у меня миниатюр". В октябре вышел обновлённый кодекс Тау 7 редакции, а вот на днях его догонит обнова Анклава Фарсайта, где будут присутствовать правила из осенней кампании Военная зона: Домокл, а именно из второй её части - Монт'Ка. И там присутствуют очень вкусные новое формации, вроде Retaliation Cadre (Кадр Возмездия) или Heavy Retribution Cadre (Кадр Тяжелого Возмездия). Но первый нужен для дроп армий, слишком дорогой и ни с чем не комбится, а для второго у меня банально нет миниатюр. Поэтому я решил пойти на турнир не самым очевидным вариантом, коим является Riptide Wing (от 3 до 9 Риптайдов, которые перекидывают Нова-чардж и бафают друг друга). Построение ростера началось с Кевина (KV128 Stormsurge, огромной машины разрушения). Что требует от игрока и ростера этот монстр? Он требует маркеров. Чтобы стрелять своими ракетами Д-силой и попадать в цель шаблоном 10-2. То есть нам нужны пасфайндеры или дроны. Самый простой и стабильный вариант взять маркеры - это дроны. Их не нужно прятать, они ходят, помечают цели и отпрыгивают на трастмуве. Но сами дроны, хоть и мобильны, но стреляют плохо. 2 бс всё-таки. И для управления ими нам нужен Командир с дрон контроллером, который будет раздавать им свой 5 бс. Итого пока мы набрали практически на отличную корную формацию нашего детачмента - Hunter Cadre. Берём туда ещё Риптайда и 3 пачки самых обычных воинов огня, которые в новом кодексе называются Страйк Тим.
Для того, чтобы получить вкусные правила детачмента Тау нужно взять одну аугзилярию. Про две вкусные формации под это дело я уже написал выше, но что можно взять помимо них? Stealth Cadre? Не для турниров, 18 дюймов стрельбы Стелсов и Госткилов курам на смех, может зайти только дроп, а у нас нет контроля резервов. Infiltration Cadre? Контроль резервов, но нормальный дроп у нас уже не влезет. А вот в книге Монт'Ка есть отличная формашка - Range Support Cadre. Да, она влазит обрезанной, но всё же инфильтра пасфайндерам меня подкупила.
Итого. Что у нас получилось в сухом остатке?

Dawn Blade Contingent. Переброс варлорд трейта (!). Любого варлорд трейта, а не как обычно только кодексные. И замечательное правило, которое на языке так и звучит. Монт'Ка. Сокрушающий удар. Во вражеский ход выбрать отряд, по которому весь контингент будет перебрасывать на пробитие. В этот наш детачмент входят две формации. Одна корная и одна аугзилярная.
Hunter Cadre. Бег и стрельба в 12 дюймах от Командера и овервотч в 12 дюймах:
- Командер, маркер дрон, дрон контроллер, генератор щита.
- 3 пачки Страйк Тим по 5 пацанов.
- Риптайд. Ионка, перехват и фнп.
- Пачка маркер дронов из 9 штук.
- Штормсёрдж. Драйвер кенон, фраг прожектор, перехват, генератор щита.
Range Support Cadre. Инфильтра и шрауд пасфайндерам. Каждый маркер считается как 2 для бродсайдов. И бродсайды всегда овервотчат по цели пасфайндеров, как бы далеко они не находились:
- 3 пачки пасфайндеров, в двух по 5 и в одной - 4.
- 3 пачки бродсайдов по 2, в каждой Шас'Вре и 4 дрона. У всех перехват.
Ростер собран, миниатюры покрашены. Всё готово для поездки на турнир. В первый день, как положено, было 3 тура. И, о чудо, в первом туре меня не парят на какое-то неубиваемое говно, после которого мне приходилось карабкаться со дна турнирной таблицы. Мой первый противник - Тираниды Вовы Волковода. 3 тирана летающих, один прыгающий с 20 гаргульями. 2 хайвкроны, какой-то там дроп и куча какой-то мелочи. Я выигрываю кубовку, расставляюсь широким фронтом, чтобы на первый ход максимально пострелять по сидящим на земле тиранам и кронам, которые в свою очередь жмутся у раздающего им Веномтропа. Первый ход - минус один тиран, минис одна крона, веномтроп и ещё какие-то ганты, но кто их считает. Мне же убивают пару дронов и командер героически откидывает всё. Тут я начинаю подозревать, что где-то дальше меня ждёт такой откат, что я пожалею о своей удаче в этот момент. На второй ход мы дожимаем вторую крону, пешего тирана и варлорд тирана, которого мы оставили в одной вунде на прошлом ходу. Тираниды в свой ход дропают спору с миллионом гантов, большая часть которых умирает на перехвате. Включая спору. Убивают всех дронов, 4 пасов, оставляют командера в одной вунде и везде куда-то жмутся, выполняют Мальшторм миссии. И на этом отведённые 3 часа на партию заканчиваются. Противник уходит от меня на каких-то соплях, у него на столе остался только один тиран и 6 гантов. Вообще такая ситуация будет продолжаться из игры в игру. 15-5, моя победа за счёт практически масакры бедных косможуков.









Второй тур. И мы приехали к человеку, который отодрал прошлом туре лоялистских тау братюнь в прошлом раунде. У него боинг на велосипедах и ездовых собаках. 21 модель чистого выхлопа с 4 библиариями из консила. И чудо! С 8 кубов моряк не находит себе главную читню всей 7 редакции Вархаммера - инвиз. И это значит, что я буду его гонять и в хвост и в гриву своею стрельбой. Я снова выигрываю кубовку и насставляюсь ганлайном. Пасфайндеры и страйк тимы на передовой, всё остальное в тылу. Обычные воины выступают у меня в роли диверта, в который будет слит первый чардж этого боинга. На первый ход у нас минорный успех. Мы убиваем варлорда, который вышел из рейнджа лукаутов и ещё пятёрку каких-то волко-байко-бомжей. На свой же ход противник сносит нам пачку бродов и весь диверт. На второй же ход я разрываю окопанным Стормсёрджем в хламиду весь оставшийся боинг в центре стола. У противника остаются какие-то сопли, которые снова уходят от меня на третий ход, так как время опять закончилось. 11-9, практически ничья, но всё-таки в мою пользу.







Третий тур. Вот он. Вот он откат моей мечты. Мы играем с лояльными тау на Риптайд винге. У противника куча высокотафновых монстров в 2+, который мне ломать тупо нечем. На худшем столе без террейна. С худшей расстановкой по косым. В общем, если я не хожу первым, то я сливаюсь в нулину. И я проигрываю кубовку. Это всё, партия. Куда мне деваться - хз. На первый ход мне убивают 2 пачки бродов. Я отстреливаюсь отвратительно. На второй снимают Кевина и пасов. Стрелять мне уже нечем. На третий добивают всё остальное. На четвёртый у меня остаются только 3 пачки воинов огня, которых сметают как нефиг делать. Я за партию не убиваю ничего. Партия. 0-20.







Четвёртый тур. Откат продолжается. Снова морячки. Снова боинг с Волками во главе. 2 волчьих лорда на волка. ЧМ Железных Рук на байке со щитом в 3+ фнп. Командник на байках. Байки с гравами. Мельтадроп... и... ассолтники, чаржащие из дипстрайка! Победа. Ходим вторыми. Расставляем наш диверт напротив боинга. Как обычно. Делаем фб на ход противника. Вышло забавно. Начинаем пилить боинг противника на свой. Убиваем ЧМа с 3+ фнп. На второй ход противник нам убивает варлорда чарджем из дипа. На свой второй ход мы оставляем от боинга варлорда и чаппи на байке. Убиваем ассолтников и занимаемся ещё какой-то фигнёй. На третий ход противник разбирает пачку бродов в хтх, выпавшая на прошлый ход пачка скаутов чарджит одинокого шас'вре другой пачки бродсайдов, но тот даёт им в щи и они бегут. Мы же в ответ убиваем чаппи на байке, волчьего лорда, который где-то шароёбился в стороне от общей заворушки и под шумок спёрший релик и бегущих скаутов. На четвёртый ход байки разряжают гравы в Риптайда, но тот чудом даже не почувствовал, что в него стреляют. Кубы вернулись! После того, как на 2+ с рероллом я не мог попасть и пробить. Варлорд прячется. Четвёртый ход. СМСками дожимаем варлорда в одной ране. Дожимаем байки с реликом. И тут тур заканчивается. И снова противник уходит от меня с чертовыми 3 дропподами и одним сервитором на столе. Поражение по первичке, ничья по вторичке. Карточки не тянутся, не растёт кокос. Рак кубов во все поля. 8-12, несмотря на то, что я всю игру весьма успешно убивал всё, что видел и не видел.









Пятый тур. И мы встретились с моим дагестанским братишкой Исмаилом и его Имперской Г... Астра Милитарум. Бейнблейд. Мантикора. 2 Василиска. Командник. Бункер. Виндетта. Кулексус ассассин. И ещё что-то. Насмотревшись на мои страдания, как я не могут откидать 2+ с рероллом, кубы решили надо мною сжалиться и подарить мне фееричную партию. На лучшем для меня столе на турнире с кучей руин. К тому же я нароллял трейт с инфильтрой для 3 доп юнитов. В общем, у меня инфильтравались Командер с дронами, бродсайды и 3 пачки пасов. Первый ход начался феерично. Всё было как всегда. Маркеры-маркеры. И тут первым решил пострелять Штормсёрдж Д-ракетами. И взрывает с первого залпа Бейнблейд. Которого в прошлых турах в лучшем случае к третьему-четвёртому ходу убивали, если вообще убивали. ФБ на СХ танке. Как вам? То-то же, братишка Исмаил тоже очень сильно расстроился. В его случае эта партия и так, и так ничего не решала, а после такого начала он продолжать играть вообще не хотел. Потом броды врекают два василиска. На свой ход Гвардия убивает двух дронов. Второй ход Тау. Взрываем Мантикору, командную Химеру и расправляемся с командинком. Шатаем бункер. На второй ход Гвардия снимает 2 вунды Риптайду и четырёх пасфайндеров. Всё. Третий ход Тау. Взрываем вылетевшую Виндетту, взрываем бункер и всех, кто там сидел. Уничтожаем два вышедших таурокса с начинкой. 20-0.







Итоги. По результатам 5 туров я оказался на 3 месте с 54 турнирными очками. Было весело, было прикольно и главное без мандежа. Короче, уровень потнорукости был крайне низок. Жаль, что не приключилось со мной на турнире каких-то кулстори, вроде той, когда Фарсайт убил укаченного в сопли ЧМа на байке. Но одна такая история на мероприятии всё-таки случилась. Тиран улья в конце фазы стрельбы противника не прошёл граунд тест. Упал. Остался в одной ране. На свой ход он снял 2 раны с одного риптайда, потом почарджил. Снял ему 3 оставшиеся раны. А потом 2 оставшихся Риптайда в сквадроне не смогли его пробить, провалили лидак. И он их догнал на свипе. Героический тиран.
И в конце фотографию на память после церемонии награждения:

@темы: Турниры, Миниатюры, Игры, Warhammer 40k, Tau Empire